«Чтобы быть лидером надо иметь идею!»

 

          Катерина фон Гечмен-Вальдек

Биография

        Катерина фон Гечмен-Вальдек (в девичестве Урманчеева) родилась в интеллигентной московской семье. Мама – экономист-международник, отец долгое время возглавлял пресс-службу Академии Наук СССР. Детство провела в Праге, где работали её родители. Катерина росла, сознавая, что жизнь проходит зря. Когда её десятилетние одноклассники рассказывали, как они с автоматами наперевес прорывались к границе, ей казалось, что ничего интересного в её жизни уже не будет.  

        В школе была абсолютным гуманитарием. Когда Катя поняла, что её мозг отказывается воспринимать математику, физику, химию, то официально сообщила своим учителям, что учить их предметы не собирается. И ни один педсовет не мог с ней справиться, ведь по гуманитарным наукам она преуспевала. Катерина свободно говорит на пяти языках (английском, немецком, французском, чешском, польском), знанием которых обязана своей прабабушке, вернувшейся в конце тридцатых годов из Парижа и получившей там режиссёрское образование. Кроме этого Катерина имеет в родственниках Леонида Андреева, Демьяна Бедного, дедушку - народного артиста СССР, солиста Большого театра, прадеда - основателя тифлисской консерватории.

        Вернувшись в 16-летнем возрасте в Россию, была поражена ужасом, царившем в стране. Она не признала советскую дисциплину и решила бороться с этим на уровне школ, в которых училась. За два года сменила 8 школ, ни одна из них не выдерживала её безудержную дерзость и единственной оставшейся в районе была школа рабочей молодежи.  Туда она и отправилась. Катерина устроилась  работать уборщицей в тот самый Большой театр, где мыла белую мраморную лестницу.
Ко всему прочему Катя наотрез отказалась вступать в комсомол, что закрыло ей дорогу в МГУ. Она считала, что для женщины, стремящейся получить хорошее гуманитарное образование, театральный вуз был самым оптимальным вариантом. Вскоре поступила в ГИТИС (партийность проверяли после экзаменов), параллельно учась с Алексеем Серебряковым и Дмитрием Певцовым. Окончив институт, играла в кино. Снималась в фильмах:
«Подданные революции» (1987), «Белая кость» (1989), «Принц привидение» (1990), «Отель «Эдем» (1991), «Ангелы смерти» (1993).

        Знание языков позволили ей сниматься за границей, где Катерина и познакомилась со своим будущим мужем – бароном Эрнстом фон Гечмен-Вальдек. Друзья родителей были приглашены на званый ужин, куда взять Катю не было возможности. Но без судьбы не обошлось. В тот день опоздала на самолёт сестра хозяйки, которая должна была быть представлена барону как потенциальная невеста. Таким образом, Катерина оказалась за столом рядом с Эрнстом,  за тем самым столом, за которым когда-то познакомились Грейс Келли и принц Монако – самая романтическая пара двадцатого века. Вдобавок ко всему корни их фамилий совпадают. От татарского слова "урман", что в переводе означает "лес". Непостижимо, но факт: составная часть фамилии Эрнеста "Вальдек" - в переводе с немецкого тоже означает "лес".
Когда он её увидел, то с хохотом сказал: "Наконец-то кто-то моложе восьмидесяти". Весь вечер они просмеялись, а на следующий день он сделал Катерине предложение руки и сердца. Она взяла на раздумье целый год и в
1993 они поженились. Эрнст – потомственный барон из очень известной семьи. Его дедушка был владельцем театра «Ан дер Вин», в котором сегодня идут все венские мюзиклы. Другой дедушка – одним из владельцев концерна «Шкода». Дядя – знаменитый король оперетты Легар, одним из наследников авторских прав которого является Эрнст. Один из кузенов матери – известный режиссер Маришка, открывший миру Роми Шнайдер. Приемные дети Катерины – прямые потомки прапрапрабабушки Николая II – с одной стороны и французских королей – с другой. Их мама, первая жена Эрнста, которая умерла молодой, была из рода Бурбонов.

        В 1998 году баронесса Катерина фон Гечмен-Вальдек возвращается в Москву с безумной идеей – поставить первый мюзикл в России. На тот момент само слово «мюзикл» было хуже ругательства, но, тем не менее «Метро» имел бешеный успех. После его постановки можно смело сказать, что мюзикл как жанр в России состоялся. Затем последовал «Нотр-Дам де пари», «Ромео и Джульетта», «Пять звезд», где Катерина представляла группу «Trinity» и Sofie, далее проект «Секрет успеха» на телеканале Россия, где она была одним из членов жюри вместе с Александром Ревзиным и Валерием Меладзе, наставником Марии Новиковой, Алексея Воробьёва и Евгении Отрадной. Подробнее в разделе Проекты.

Hosted by uCoz